Ценовая политика

Сколько стоит печь построить?

reklamaКак заказчику пояснить, что цена на печь не может быть низкая? Сложно, но все же попытаюсь это сделать.

Если отталкиваться от рыночных цен на общестроительные работы, то цена может показаться действительно высокой, но если взять во внимание то, что класть печи может далеко не всякий кто кладет кирпичи и по профессии печник нет качественных обучающих материалов.

А те которые есть, типа «Печь своими руками» и т.п. лучше не читать, потому как эти книги писали не печники, а писатели, которые живут за счет тиража, – то из этого следует, что в основной своей массе печники – это самоучки, которые, основываясь на собственном опыте, делают порой очень сложные печи.

А теперь самый интересный вопрос: «Сколько стоит работа грамотного печника с большим опытом»?

Ну и что, скажет заказчик, все равно дорого, вон в интернете печников пруд пруди и цены не ломят. Да, так то оно так, а если взять печников из интернета, предложить им сделать что-нибудь эдакое, чтобы и тепло было, чтобы не дымило, чтобы красиво и ремонтнопригодно и все поместилось и всех устроило, –  тут то и надобен опыт, который появляется именно от таких вот печей, а не от типовых печек, барбекю или каминов.

К примеру взять самую простую голландку, больное место у этих печей над топочной дверцей, там всегда большая температура и это место от перенагрева трескается, далее трескается сам топливник. В проектных печах встречается даже без футеровки, (обкладка топливника изнутри кирпичом на ребро или лещиной). Но даже если и есть футеровка, то все равно стенки топливника трескаются, а еще печь прогревается неравномерно; внутренние стенки топливника и дымооборотов перевязывают с внешними, которые от горячих внутренних стен тоже трескаются.

Как уйти от подобных неприятных моментов? Опять-таки, опыт печника, опыт не книжный, а из практики, из наблюдений, из собственных экспериментов, иногда и опыт коллег, которые в большинстве своем не любят им делиться.

А что говорить о так называемом печном кирпиче типа витебский М-220, или LODE М-500. На рынках продавцы так и пишут на ценниках «кирпич печной», кто их надоумил, где они это прочитали?

Смеси для кладки печей — 75% глины огнеупорной а 25% шамотной крошки, бедные печники, как они на этом солидоле кладут? А противопожарные разделки, распушки, какой писатель это придумал? Нагреть кирпич до температуры возгорания дерева в 230 градусов на выходе из печи, это не реально, максимум 80 градусов. Потому скажу, что в нашей стране печное дело не развивалось со стороны государства никогда, а даже напротив, уничтожалось.

Так в 1976 году в СССР перестали обучать в профессиональных училищах по специальности каменщик-печник. В 90-е – 2000-е годы стали появляться как грибы после дождя магазины, где продаются всевозможные металлические печи, которые по ГОСТам времен СССР разрешались только в нежилых помещениях (об этом все предпочитают молчать), а ведь именно такие магазины с буржуйками и составляют нам, печникам, неравную и нечестную конкуренцию. Так откуда же взяться печникам, если старых, знающих печников уже не осталось, а в книгах сплошная чушь? Приходится самому учиться на своих ошибках. Такой опыт очень дорого обходится, а другого пути, скажем и нет.

Как правило, стоимость такого опыта заказчиком в расчет не берется.

Сами заказчики и делают печное дело невыгодным, потому как хорошо платить за работу не хотят, а ищут подешевле, ну и находят. Печнику чтобы заработать надо делать печь быстро, а это прямо пропорционально сказывается на качестве работы и потом, какой опыт приобретает такой печник, делая такие печи? Печнику приходится делать работы где-то вдали от дома, с собой возить кучу вещей и инструментов, а в итоге заработок никак не выше заработка общестроительных работ, а не дай Бог что с работой, зима пришла, или очередной кризис, а вдруг печь не пошла? Вдруг через год с ней проблема? Что делать? Телефон менять, а может сайт, или место жительства, может и профессию? Клади себе газосиликат, или плитку какую и все, проблем минимум, а деньги все те же. Вот и нет у нас печников толковых, а те что есть, так они либо приспосабливаются под вашу такую «цену», больше которой вы не даете, а именно, скоростью и простотой кладки, либо отказываются от работы, зажатые сложностями в работе и деньгами которые им предлагают.

Так как же разрешить этот вопрос? Печнику надо показать, что он печник, что он может делать не просто типовые печи из книжек, а именно свои, в которых он сможет воплотить свой уникальный опыт и желания заказчика. Оценить по настоящему работу печника заказчик может только после ее окончания, да и то, после того, как печь проработает некоторое время, но к сожалению происходит такая «оценка» как раз наоборот, а именно в самом начале, не видя ни печника, ни его работ, прямо по телефону.

Так как же заказчику оценить работу печника, которая к тому же еще и не сделана? С чем сравнивать? Ведь люди уже забыли, что такое печное отопление, они привыкли искать подешевле и получше, боясь «переплатить», и потому проводят «мониторинг».

Особенно смешно выглядит такой «мониторинг» по телефону, когда говоришь, что необходима консультация, выезд на объект и это не бесплатно, то заказчик возмущается, говоря — «это же ведь вам нужно». Если в деревнях каждый житель может сравнить свою печь с печами соседей, то современный заказчик (а 90% заказчиков это городские жители) не имеет понятия что такое хорошая печь.

Есть хорошая русская пословица «Дорого да мило, дешево, да гнило».

На материале заказчик не экономит, на дорогой отделке тоже, а вот на печнике который будет работать с этим материалом, экономить – святое дело, торгуются за каждую тысячу. Было бы понятно, если заказчик был бы малообеспеченным и вынужден искать что-то подешевле, но такие клиенты встречаются редко, так как стараются обойтись своими силами. Но, глядя на потенциального заказчика, на его коттеджи и все прочее, понимаешь, что это далеко небедные люди. И, что самое поразительное, заработать такие деньги у них ума хватило, а вот разума ими распорядиться, как по сему видно, не хватает.

Расскажу одну историю. Жил один батюшка, богоугодной жизни, потому мудрый и уважаемый. Приглашал он работников на строительство обители. Проживали и питались работники у того батюшки, а по окончанию работ получали расчет сполна и всегда с лихвой, потому как батюшка боялся Бога прогневать, а работники боялись батюшку рассердить, потому и старались. Поэтому все старые постройки при батюшке строенные стоят, а новые сыпятся, так как там где раньше был страх божий и уважение к человеку, нынче лихоимство.

Быть благоразумным, уважать человека труда гораздо правильнее и выгоднее, нежели «мониторить». Пришел к вам работник и говорит, что метр стоит 250 рублей, скажите ему, что заплачу 300, если сделаешь хорошо. Уверяю, не прогадаете.

Рекламное объявление_1894 гг

Автор: Сергей Кузнецов, печник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *